
Рассмотрим холодные звонки, которые делает представитель косметической фирмы клиенту.
Шаг № 1. Собрать информацию.
К сожалению, потенциальный клиент Ваш звонок не ждет! Это — факт. Шансы впечатлить его и пойти на контакт — низки. Поэтому перед тем, как звонить, соберите информацию о клиенте, его предпочтениях и темпераменте. Это легко сделать через социальные сети и общих знакомых. Информация лишней не бывает: дата рождения, имя домашнего животного, планы на ближайший отдых с ссылкой на источник может пригодится Вам в процессе разговора.
Шаг № 2. Забыть о продажах по телефону.
Доказано, что собеседник на другом конце провода слышит Ваш голос и …улыбку! Начните разговор с приветствия и представления себя. Ваша задача — понять заинтересованность клиента, но прежде надо услышать, не отвлекаете ли Вы его от дел. Иногда бывает разумнее договориться перезвонить.
Шаг № 3. Уважать клиента и его партнеров.
Возможно, у клиента уже есть свой представитель и его все устраивает! Прекрасно,можно только порадоваться за человека, сказав: «Отлично. Надеюсь, Вы всем довольны! Но позвольте предложить Вам маленький подарок…»
Шаг № 4. Отличать отказ клиента от возражения.
Как уже было сказано выше, клиент может:
а) не хотеть с Вами разговаривать;
б) не иметь возможности с Вами разговаривать.
Когда Вы слышите: «У меня сейчас нет времени», — это возражение, а не отказ. Договаривайтесь о повторном звонке, при этом у Вас будет больше шансов на продуктивный разговор.
Надо уметь чувствовать грань между назойливостью и настойчивостью. Когда Вам говорят категоричное «нет» — это отказ, вежливо заканчивайте разговор.
Шаг № 5. При первой возможности назначить встречу.
Надо помнить, что по телефону продажи не делаются. Иногда можно сказать клиенту прямо: «Я занимаюсь….и могу быть Вам полезен в качестве представителя. Давайте договоримся о встрече, и я расскажу Вам о своих услугах».
Используйте любую возможность, чтобы назначить встречу.
P.S. Пока готовила пост к публикации пришла мысль, где брать номера телефонов для холодных звонков. На сайтах объявлений размещены объявления не только о том, как продать авто в Питере недорого или мебель дорого, но многие хотят также купить те же авто, мебель и … косметические товары. Звонок со ссылкой на объявление — хороший повод познакомиться и увеличить количество обслуживаемых клиентов.